КГКП «Ясли-сад №15» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
0
Методические рекомендации по организации работы «Консультативного пункта для родителей детей, не посещающих дошкольные организации»

Методические рекомендации                        по организации работы

«Консультативного  пункта                       для родителей детей,  не посещающих               дошкольные организации»

Актуальность:

  • потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим ДО., для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу
  • проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДО.
  • не достаточная информированность родителей в области современных игровых средств
  • отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.

Цель создания:

Предоставление услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДО, по вопросам воспитания, обучения, развития и адаптации детей в социуме.

Задачи:

  • Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 1 года до 6 лет, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДО , ранее не посещающих ДО, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей.
  • Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
  • Оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

 

Нормативные   документы        и     локальные акты учреждения,     регламентирующие      деятельность консультативного центра:

  1. «Закон об образовании в РК»
  2. Приказ ДО «Об организации консультативного пункта» (приложений №1)
  3. Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей
  4. Положение о консультативном     пункта  ДО
  5. План работы консультативного    пункта       
  6. Образцы журналов
  7. Тематика консультаций     специалистов консультативного центра .

Модель работы консультативного центра



Ожидаемые результаты

  1. Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), получивших методическую, психолого — педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.
  2. Популяризация деятельности ДО.

 

Режим работы консультативного центра ДО

 

Предварительная запись на консультацию

по телефону: 8(7142) 546324

Кадровое обеспечение

  • Руководитель консультативного пункта
  • Учитель – логопед
  • Педагог психолог
  • Инструктор по физическому воспитанию
  • Музыкальный руководитель
  • Медицинская сестра

 

Материальное оснащение

Методический кабинет

Кабинет  учителя - логопеда

Спортивный зал

Кабинет педагога - психолога      

Музыкальный  зал

 

Формы работы с родителями

Организация работы

Организация помощи родителям (законным представителям) в консультативном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: руководителя консультативного центра, учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, медицинской сестры.

Учитель – логопед:

  • Выявляет уровень познавательно-речевого развития ребенка (обследование);
  • Координирует родителей в  оказании помощи  ребенку в коррекции речевых недостатков и целью профилактики (консультации, практикумы);
  • Рекомендует (показывает)  родителям и  ребенку интересные игры и упражнения по речевому развитию

(практикумы);

Речевые упражнения       

Консультация логопеда

Педагог – психолог:

  • Выявляет эмоционально-личностные проблемы;
  • Определят уровень развития познавательных процессов (внимания, память, мышление,

воображение…);

  • Анализирует детско-родительские отношения;
  • Проводит диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Консультация педагога - психолога

 

Инструктор по физическому воспитанию:

  • Пропагандирует здоровый образ жизни у детей и взрослых;
  • Рекомендует подвижные игры в помещении и на улице, спортивные упражнения.

 

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Медицинская сестра

  • Оказывает помощь в составлении режима дня и организации   правильного питания ребенка;
  • Даѐт рекомендации  по вопросам профилактики различных   заболеваний: ОРВИ, гриппа, острых вирусных инфекций, инфекционных заболеваний.  

 

       Педагоги консультативного центра

  • показывают различные приемы, игры, упражнения для познавательного и музыкального развития  ребенка;
  • консультируют по вопросам воспитания, обучения и   развития  детей.

 

Совместные занятия с детьми и родителями